ЭКСПЕРТИЗА GUCCI SS'2018
ЭКСПЕРТИЗА GUCCI SS'2018
ЭКСПЕРТИЗА GUCCI SS'2018
Колыбель мультикультуризма

За что мы любим Gucci? За безумие, за умение объединять референсы из разных эпох и культурных дискурсов. Весенне-летняя коллекция 2018 вновь доказывает мастерство своего креативного директора. Потому что Gucci — это больше, чем стилизация. Gucci — это состояние ума. Расшифровываем очередное послание с планеты Алессандро Микеле.

Новый весенне-летний коктейль стилей предстал в локации, которая походила на античную карту с колоннами, анфиладами и классическими статуями разных периодов (сфинкс соседствует с Аполлонами Высокого Возрождения). Светящийся голубым неоном подиум олицетворял то ли реку Тибр, то ли реку Нил. Подобный сет-дизайн реализован не зря — в новой коллекции считываются фрагменты египетского, ацтекского, индийского, корейского наследия.

Кроме того, креативный директор Алессандро Микеле обращается к тропическим и монаршим мотивам, китчу 1970-х, моде из сериалов 1980-х («Санта-Барбара» и «Династия»), а также цитатам гардероба герцога Девонширского. Даже шуба ненароком напоминает бессменное меховое облачение героини Гвинет Пэлтроу в фильме Уэса Андерсона «Семейка Тененбаум». Все смешалось в доме Gucci!

Творческие художественно интерпретированные взгляды итальянца, похоже, не знают границ. Хотел ли дизайнер сказать, что мульткультурализм — это прекрасно? Или же он хотел показать, что нужно искать смысл в истории и древнем язычестве, чтобы объяснить непонятную ситуацию в современном мире? "Сопротивляйтесь мантре скорости, которая насильственно приводит к потере себя", — проповедует знаменитый стилизатор и игровой чейнджер новой цифровой эпохи.

Коллекция Gucci SS'2018 стала гимном эклектике — все ключевые коды соблюдены. Модели в длинных платьях с болеро и капюшонами походят на жриц. Тема поклонения идолам прослеживается и в аксессуарах, которые напоминают амулеты; среди них не только бусины и жемчуг, но и рога. Однако, не дав привыкнуть, в коллекцию врывается новое время — китч 70-х. Его символизируют взъерошенные прически из фильма «Hairspray», широкополые шляпы, атласные и бархатные эпатажные пиджаки будто с плеча группы Rolling Stones.

Блесток из 80-ых столько, что Лайза Минелли упала бы в обморок. Скорее всего, главную тему для коллекции Микеле разглядел в архивах дизайнера Боба Маки, который известен тем, что создавал сценические костюмы для музыкантов конца прошлого столетия. Блестящие боди, сияющие комбинезоны, знаменитый клетчатый пиджак и геометричные statement-очки в стразах почти в точности копируют образ Элтона Джона. В довершение — на одной из сумок разместилась обложка сингла Levon британского рок-певца, композитора и пианиста.

Guccification

Особый восторг вызывают модные находки Микеле: заправленные пиджак и галстук, гламурные спортивные костюмы из 90-ых, носить которые полагается не иначе как с бусами, трико с вышивкой для Олимпийских игр, килт, блестящие купальники, праздничная рубашка и спортивные шорты в одном комплекте, пуританские юбки в складочку и в виде трапеции, серые колготки, расшитые стразами, ультрапопулярные поясные сумки, городская пижама с гипертрофированными плечами, российско-византийские кейпы и пальто с царской норковой оторочкой, кожаные платья, брендированные изделия, шрифт Sega, полоска во всех вариациях, английский твид, несколько инфантильные принты с диснеевскими персонажами, пушистые рукава из эко-меха, кружева и тюль, XXL украшения, в том числе повязки на подбородок, корсажные воротники с косточками, золотистые квадраты, очертаниями напоминающие алхимические символы, нити с клыками — все это выглядит свежо и экстраординарно. Что касается обуви — то всех затмили разнообразные мюли (бархатные, кожаные, жаккардовые), слиперы, а также туфли и босоножки в стиле ретро.

Туфли-лодочки из натуральной кожи питона с бантами
GUCCI
  • 48 120 руб. 120 300 руб.

Микеле транслирует свои собственные представления о моде будущего — в этом смысле сезонность для него совершенно не важна (чем иначе объяснить появление в летней коллекции шубы?). Проще говоря, дизайнер уверенно вещает свой сказ: карт-бланш от управляющего Kering Group Франсуа-Анри Пино позволит ему делать это еще очень долго. Согласиться нетрудно: сумасшедший микелевский микс отсылок выглядит необычно.

Однако попробуйте разобрать по частям все продемонстрированные образы — и вы получите современные и стильные вещи, которые никого не оставят равнодушными.

Кстати, к весенне-летней рекламной кампании Gucci приложил руку испанский художник и иллюстратор Игнасио Монреаль. Новая работа представляет собой «утопическую фантазию», а весь сакральный смысл крутится вокруг трех элементов: земли, моря и неба.

Блуза в пижамном стиле из шелка с тропическим принтом
GUCCI
  • 41 080 руб. 102 700 руб.
Брюки из атласного шелка с принтом и тонкими лампасами
GUCCI
  • 30 560 руб. 76 400 руб.

Фотографии: gucci.com