АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА НАЙДЕНА
АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА НАЙДЕНА
АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА НАЙДЕНА
Экспертиза на женскую коллекцию Pre-Fall 2017 от Valentino

Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччиоли решил воспеть славную оду знаменитой American dream, представив Pre-Fall коллекцию в нью-йоркском отеле Beekman. Месторасположение неслучайно — дизайнер не первый раз признается в любви к модной столице США, черпая свое вдохновение с местного уличного стиля.

Многочисленные резонансные разговоры об одиночном плаванье Пьерпаоло Пиччиоли в Valentino после ухода Марии Грации Кьюри, кажется, совсем сошли на нет. И хотя радикальных изменений в самой философии марки замечено не было (героиня Valentino по-прежнему предпочитает невероятную женственность во всех ее проявлениях), тем не менее, в модном Доме уже начались заметные невооруженному глазу стилевые вольности и коррекции в стратегии развития: Пьерпаоло Пиччоли, оставшись «за главного», принял знаковое решение, которые уже точно войдет в историю и будет связано именно с ним. Так, Pre-Fall 2017 — это первая предосенняя коллекция, которую бренд представил на подиуме, не ограничиваясь лукбуком.

Примечательно, что выбор Пиччоли пал не на европейскую столицу моды, а на Нью-Йорк — город, который, по словам дизайнера, вдохновил его на создание коллекции. «Для меня Америка по-прежнему остается страной надежды и возможностей, местом, где сбываются мечты», — сказал креативный директор. Действительно, коллекция Pre-Fall 2017 обдала шлейфом оптимизма и веры в красоту, демонстрируя мощное слияние элегичности с современностью и практичностью. Заметно, что Пиччоли нравится идея интеграции — как в социальном смысле, так и в дизайнерском.

Пьерпаоло Пиччиоли, несколько «заземляя» непринужденное настроение своего весенне-летнего сольного дебюта, вдохновленного картиной «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха, в новой предосенней коллекции делает акцент на повседневной одежде. При этом он следует выверенным приемам оформления и остается верен духу романтизма, позволяя образам прикасаться к девичьим грезам.

Украшением показа стали приталенные воздушные платья рубашечного типа длиной чуть выше колена с трогательными атласными воротничками. Помимо сдержанно-коротких, слегка наивных моделей встречаются струящиеся макси. Пиччоли скрадывает одухотворенные образы с подрывной чувственностью надежными кожаными ботфортами на плоском ходу, скрывающимися под подолами нарядов. Разумеется, осенняя коллекция не ограничилась аутфитами «тургеневской барышни». Пастельная глянцевая рубашка из змеиной кожи, элегантные пальто с меховыми воротниками, длинные норковые шубы, трикотаж, комбинезоны и костюмы в пижамном стиле с кроссовками стали хорошей альтернативой. Вечерняя мода удивляет платьями-бюстье, закрытыми платьями на восточный манер, платьями на тонких бретелях или с викторианским жабо. Среди аксессуаров выделяются объемные сумки и совсем миниатюрные клатчи.

Оригинальной деталью творений Пиччоли является ребристый вязаный бюстгальтер, который дизайнер предлагает носить поверх платья, создавая тем самым легкую ампирную стилизацию. Кстати, такая кукольная многослойность оправдана созданием портретов молодых иммигранток из интеллигентного общества, которые, бросив Старый Свет, желали всем своим горячим амбициозным сердцем открыть другой, «более лучший» мир и поэтому несли всю свою жизнь (в том числе и гардероб) у себя на спине. Но в целом, креативный директор оказался заинтересованным в разнообразии, нежели в передаче одной организующей темы. Это прослеживается в его метаниях между эпохой Просвещения и дресс-кодом красной ковровой дорожки.

Интересные детали — необычная крупная плиссировка, фольклорные орнаменты, рюши, бахрома, буфы, банты, кутюрная вышивка (чаще всего гладь), бисер, мерцающий стеклярус, пайетки, кружево, трехмерные аппликации — придают коллекции фактурность. Парча, меховое лоскутное одеяло, шерсть, фетр работают на комфорт. Эфир прозрачных тканей (шифон, шелк, органза) добавляет образам невесомости.

По общему фону коллекции заметно, что Пиччоли старается уходить от темных луков. Наряды лишаются абсолютной восторженности лишь из-за характерных приглушенных осенних цветов: зелень после первых заморозков, фиолетовая фуксия, золото, экрю, айвори, бледно-васильковый, сиреневый, пыльно-мятный, канареечный, дымчато-лавандовый, льняной, серый, разбавленный пурпурный, вишневый, гранатовый, темно-синий, черная кавалерия. Разноплановые цветочные принты и ретро-геометрия стали главными «партиями» всей предосенней композиции, но не обошлось и без характерного для итальянского бренда total red.

Ясно одно: женщина Valentino стала еще сильнее, не изменяя себе. Ее характер позволяет адаптироваться к различным ситуациям и использовать разные возможности, укрепляя и моделируя личность. Цветы на ее платье символизируют не только оптимизм, но и природную феминную слабость, которая, между тем, дает основательную мотивацию еще стойче выдерживать любые перипетии на пути к заветной американской мечте.


Фотографии: lubiam.it/ru