ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ
ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ
Экспертиза на коллекцию SS’17 от Marc Jacobs

Реноме Марка Джейкобса — пронзительная красота и скандал, за что бы он ни взялся. Коллекция SS’17 стала идеальной метафорой весенне-летнего сезона: бесстрашная, революционная и нацеленная только вперед. «Рейв будущего» — именно так дизайнер охарактеризовал свое новое детище.


Представьте, если бы у Люка Бессона в фильмах «Дансер» и «Пятый элемент» снились бы 52 прогрессивно одетых девушки, не уступающих по яркости танцующей Индии, дерущейся Лилу и поющей Диве Плавалагуне. Тогда бы получился показ новой весенне-летней коллекции Марка Джейкобса.



 

Начав с меловых оттенков, свойственных миндальному печенью макарон, и постепенно доведя цветовой сюжет до камуфляжа и кислотных красок, дизайнер представил миру современных рейверов, которые по традиции выглядят неформально. Эти максималистки, склонные к стопроцентной самореализации, носят гигантские пучки цветных дредов из свалянной шерсти и 20-сантиметровые платформы. Концепция оказалась спорной — дизайнера обвинили в расизме (использование дредов белыми девушками считается культурной апроприацией). Хотя на самом деле эта дерзкая неоновая история как раз про уважительное отношение к обычаям других рас и национальностей. Референсом коллекции стали 80-е, в том числе электронная музыка — эйсид-хаус и техно. В поисках вдохновения Марк Джейкобс заглянул на Tumblr и в токийский квартал Харадзюку, обратился к творчеству Боя Джорджа и сестер Вачовски (Энди стал Лилли, а Ларри стал Ланой), а затем приправил всю эту экзальтированную смесь готичностью Мэрилина Мэнсона.

ПОДРОБНЕЕ О КОЛЛЕКЦИИ


Ориентируясь на вышеупомянутый японский стиль, дизайнер выстроил основную стилистическую канву вокруг силуэта мини. Его «Лолиты» носят прозрачные сорочки-фартуки со страусиными перьями и «голубиной грудкой» прямиком из женской моды рубежа XIX–XX веков, оборчатые платья с рукавами «баранья нога», короткие юбки, кроп-топы с сумасшествием принтов, раскрашенные психоделическими узорами туники, блестящие шорты с длинными чулками. Как отметили в NY Magazine, «мы всю неделю путешествовали по радуге и теперь наконец оказались на ее другой стороне, в стране Оз».

Если говорить об ассоциациях, то андрогинные тела и максимально манерные наряды для рейв-вечеринок в андеграундных клубах отсылают к шоу RuPaul's Drag Race, где дрэг-квин (травести-артисты) соревнуются за титул королевы из королев. В нем, кстати, Джейкобс недавно выполнил роль судьи. Кроме того, отзываясь на кодовые слова «разнообразие» и «феерия», новая коллекция SS’17 совмещает стили всех полярностей: миллитари, baby doll, спорт. По мнению Марка Джейкобса именно такой будет мода ближайшего будущего.

Удивительный факт: дизайнер будто бы знал, что в России случится ситуация под названием «Как я провел это лето? Да нет, это лето меня провело». Дело в том, что в новую весенне-летнюю коллекцию включены довольно теплые вещи: многоцветные пальто с оторочкой (например, бело-синее, словно с плеча Снегурки), футуристические плащи из металлизированной ткани и кожи от агрессивной фуксии и небесной лазури до серебра и «витражной» расцветки, джинсовые куртки, жакеты с рукавами-фонариками, бомберы с меховыми «эполетами», худи, толстовки и джемперы из хлопка.


Несмотря на излишнюю эпатажность большинство нарядов носибельны и функциональны, ведь с приходом всепоглощающей толерантности субкультуры вышли из-под общественного гнета — теперь это часть растиражированного шоу бизнеса. А значит опытные мастера fashion-индустрии могут, не рискуя, прибегать к экстремальным образам — где-то упрощать, где-то провоцировать, создавая экстравагантные миксы скромности и порока. Но главное, они могут быть свободными и не боятся экспериментов с гаммой и кроем.