ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНОЙ
ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНОЙ
ИТАК, ОНА ЗВАЛАСЬ ТАТЬЯНОЙ
3 культовые героини и их образы

Приближающийся день студента побуждает вспомнить судьбы
трех самых знаменитых Татьян и неповторимые образы,
которые они создавали.

ТАТЬЯНА ЛАРИНА

Все девушки и женщины знают наизусть ее письмо к Онегину. Пушкинская Татьяна Ларина – эталон чистоты и прелести, мечтательности и души. Она задумчива, степенна без ханжества, молчалива и довольно замкнута, отличаясь таким поведением от общепринятых канонов. Однако это не мешает ей быть любознательной натурой. Героиню увлекают книги – любовные романы, сонники и мистика "ей заменяли всё". В домашней библиотеке – Ричардсон и Руссо, Софи Мари Коттен и Юлия Крюденер, мадам де Сталь и Гете. Дворянка по происхождению, Татьяна была лишена обширного светского общества – она всегда жила в деревне и никогда не стремилась к активной городской суете. Писатель не вдается в детальное описание внешности барышни, отдавая предпочтение ее внутреннему миру. Особое нестандартное очарование девушки раскрывается из противопоставления с внешностью кокетливой и веселой сестры Ольги, которая обладает чертами классической красавицы: светлые волосы, румяный вид лица. Татьяна, в свою очередь, "белолица, черноброва, нраву кроткого такого".

Вискозное летящее платье Charo Ruiz Ibiza приталенного кроя с открытой линией плеч и макси Alexander McQueen с рукавами-фонариками идеально подходят меланхоличной особе, обладающей глубоким пониманием сути вещей, но не лишенной романтизма и чувственности. Босоножки Salvatore Ferragamo из гибких кожаных жгутов золотистого цвета и с каблуком в металлической отделке вносят современные коррективы, модернизируя образ первой половины XIX века.

ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА

Королева шляпок, летевшая по жизни свободно, с необузданной страстью степного ветра. Своенравная красавица, покорившая величайшие умы XX века. Муза и последняя любовь Владимира Маяковского, воспетая в его стихотворениях. Покровительница Кристиана Диора и подруга Марлен Дитрих. Влиятельная светская львица, впервые открывшая миру гений Ив Сен-Лорана, а так же других писателей, художников, кутюрье. Биография Татьяны Яковлевой говорит сама за себя. Главная страсть русской эмигрантки – мода. Убежав из революционной России, Татьяна, как и большинство красавиц-аристократок из разорившихся семей, работала манекенщицей в Париже. После переезда из оккупированной Франции в США Татьяна продолжила быть центром богемной жизни — она становится известным модельером, создавая шляпки в салоне на Пятой авеню: то приделает к изделию термометр, то маленький флюгер вместо пера. Tatiana of Saks носят Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, Эсте Лаудер.

Эксцентричное поведение Татьяны подкреплялось величественным стилем, остающимся в рамкам classy: длинноногая, бесцеремонная, порывистая, по-королевски щедрая, категоричная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, Стендале и Бальзаке женщина-фигурасьон выбирала подчеркнуто элегантные рафинированные платья парижской чеканки, меха, длинные жемчуга на манер 20-ых годов, очки-стрекозы. Но особенно ей, — эмансипированной даме, — были любимы брюки. Ни один закон моды mademoiselle Yakovleff не отвергала с таким неистовым желанием, как заповедь Дианы Вриланд: "Элегантность аскетична". Она превосходила сама себя в "украшательских излишествах": надевала имитации нагрудных украшений доколумбийских времен в виде пластин, не считанное количество браслетов, канделябры стеклянных серег и, наконец, как апофеоз, фирменный знак — массивное кольцо с огромным гранатом, напоминающим набалдашник архимандритского жезла. Она всегда носила блонд, укладыва волосы, как Мирей Матье, а губы красила помадой "Розэ Аврора".

Лаконичное черное платье Alexander McQueen в комбинации с изящными туфлями и сумкой от Salvatore Ferragamo — точное попадание в образ всеми желанной женщины. Шляпа-слауч Inverni — оммаж деятельности знаменитого дизайнера.

ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА

Советская актриса, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка РФ. За роль Вероники, вопреки всему ожидающей своего возлюбленного, Татьяну Самойлову назвали «Самой скромной и очаровательной актрисой» на Каннском фестивале в 1957 году. Позже актриса снова появилась на экране и снова произвела фурор, сыграв главную роль в фильме «Анна Каренина». Татьяна Самойлова умела быть разной: тонкий лиризм и задорность чередовались с изысканностью, притягательностью и "взрослостью". Актриса выступала за сдержанность и утонченность как для парадных выходов, так и в повседневных образах — ей нравились приталенные платья-бюстье и с вырезом-лодочка, платья рубашечного типа и с воротом-стойкой, скромные костюмы, трикотажные футболки с вырезом под горло или а-ля «питер пэн», поло в комплекте с юбкой, водолазки, уютные кардиганы. Что касается цвета — то советская Одри Хепберн предпочитала имперское сочетание золотого и черного. Татьяна Самойлова не боялась яркого цвета: фото в кизиловом меховом пальто тому доказательство. Как и все женщины той эпохи она уделяла много внимания аксессуарам: теплые головные уборы, ненавязчивая бижутерия, легкие шарфы. Часто затягивала талию кожаным ремешком.

Оливковый плащ из коллекции Brunello Cucinelli, а также платья Alexander Terekhov бежевого и гранатового цветов понравятся таким же умиротворенным и неординарным девушкам, стремящимся к простоте. А целомудренные лодочки Salvatore Ferragamo незаметно перенесут в советский период, пропагандирующий аккуратность и непорочность.